Практика показывает, что даже в условиях кризиса есть растущие рынки. Их немного, их сложно найти, но они есть.
Рынок пластмасс достаточно широк и интересен своими продуктами. Сюда, помимо химического сырья, входят также материалы, используемые в строительстве, необходимые в повседневной жизни и пр. Качественная ориентация и выбор правильного направления являются необходимыми условиями для наиболее успешного продвижения на рынке полимерных материалов или даже для выхода на новые рынки.
Помощь в этом может оказать анализ данных таможенной статистики, позволяющий выделить растущие рынки отдельных позиций.
Анализ статистических данных официальной таможенной статистики за декабрь 2009-февраль 2010 годов, проведенный информационно-аналитической компанией ВладВнешСервис, выявил, что за этот период из-за границы активно со стабильным ростом спроса поставлялось 4 вида товара:
А-В-А блок-сополимер полистирола, этиленбутиленового сополимера и полистирола, содержащий 35 мас.% или менее стирола, в одной из форм, упомянутых в примечании 6Б к данной группе (код ТН ВЭД 3901902000);
Наибольший процент прироста относительно прошлого аналогичного периода – 268%, а также самые высокие объемы продаж – 14 372 940 $- отметим у импорта поликарбонатов, декларируемых по коду ТН ВЭД 3907400009.
На восстанавливающихся импортных рынках (это те, чьи объемы не превысили показателей прошлого аналогичного периода, однако показывали стабильный ежемесячный прирост) можно отметить всего лишь 2 товара:
сополимер 1-хлор-2,3-эпоксипропана и оксида этилена (код ТН ВЭД 3907209100);
прочие плиты, листы, пленка и полосы или ленты, из акриловых полимеров (код ТН ВЭД 3920599000).
Так, например, импорт плит, листов, пленки, полос и ленты, из акриловых полимеров (код ТН ВЭД 3920599000) показывал ежемесячный прирост в 38% и 23%, но все же не дотянул до объемов прошлого периода 45 %.
О российском экспортном рынке пластмасс можно сказать, что он представлен большим количеством товаров с растущими продажами.
Как отмечалось в предыдущем обзоре рынка, экспорт полиэтиленгликолей (код ТН ВЭД 3907201100) показывает стабильный рост. Прирост к январю составил 21%, а объем продаж в феврале – почти 3,5 млн. долларов.
За период декабрь 2009г. – февраль 2010 г. российскими поставщиками было продано за границу непластифицированного поливинилхлорида прочего (код ТН ВЭД 3904210000) почти на 2 млн. долларов, что превысило объемы прошлого периода на 131%. Рынок данного товара также является стабильно растущим, с ежемесячными приростами к декабрю и январю в 35% и 39%.
Лидером по продажам непластифицированного поливинилхлорида рассматриваемый период стала компания ООО "ВЕКА РУС", на ее долю приходится 77% рынка.
Среди восстанавливающихся экспортных рынков рассмотрим рынок полиизобутилена (код ТН ВЭД 3902200000). Данного вещества за январь 2009г. – февраль 2010 г. было экспортировано почти на 2,5 млн. долларов, что на 7% меньше объема прошлого аналогичного периода. Если же процент прироста останется прежним (51% - к декабрю, 56% - к январю), то рынок рассматриваемого товара вполне может стать стабильно растущим.
Пока на данном рынке отмечены 3 российские компании, с подавляющей позицией ОАО "ЕФРЕМОВСКОГО ЗАВОДА СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКА" -97,7%.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою стратегию с помощью ежемесячного отраслевого бюллетеня «Растущие рынки экспорта и импорта».
Детальный анализ экспорта и импорта рынка химического сырья и компонентов Вы можете получить в компании ВладВнешСервис.
ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По итогам 2009 года входит в ТОР-10 ведущих исследовательских компаний России и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ. www.vvs-info.ru