Главная >> Информация >> Библиотека >> Просмотр статьи

Сегодня: Об отдельных растущих рынках пластмасс (январь - март 2010г.)

Версия для печати




         Практика показывает, что даже в условиях кризиса есть растущие рынки. Их немного, их сложно найти, но они есть.

         Рынок пластмасс достаточно широк и интересен своими продуктами. Сюда, помимо продукции химического происхождения, входят также материалы, используемые в строительстве, необходимые в повседневной жизни и пр. Качественная ориентация и выбор правильного направления являются необходимыми условиями для наиболее успешного продвижения на рынке полимерных материалов или даже для выхода на новые рынки.

         Помощь в этом может оказать анализ данных таможенной статистики, позволяющий выделить растущие рынки отдельных позиций.

         Каковы могут быть практические советы?

         Например, изучая наши предыдущие отчеты по состоянию дел на рынке полимерных материалов, можно было отметить узкий круг товаров, пользующихся стабильным спросом. И для производителей, думаю, было очень полезно ориентироваться именно на этот список, а не «тыкать пальцем в небо».

         Сейчас же, на начало 2010 года, мы отмечаем всплеск спроса на полимерные материалы! Список позиций с растущими показателями значительно расширился и, чтобы поймать волну, конечно надо быть в курсе таких изменений.

         В 1 квартале 2010 г. список товаров, стабильно импортируемых в Россию, вырос в 28 раз (есть из чего выбрать!) по сравнению с периодом декабрь 2009г.- февраль 2010 г.

         А рынок такого товара как плиты, листы, пленка, полосы и ленты из акриловых полимеров (код ТН ВЭД 3920599000) из группы восстанавливающихся переместился в группу стабильнорастущих. За рассматриваемый период объем продаж превысил показатели 1 квартала 2009 г. на 53%. Надеюсь, кто-то прислушался к нашим советам и обратил внимание на этот товар.

 

         Какие еще импортные рынки мы можем отметить в 1 квартале как стабильно растущие?

         Это и различные виды мононитей, и трубы, шланги из полимеров этилена и винилхлорида, пленка, фольга, пробки крышки и другое.

         По некоторым позициям прибыль от продаж за 1 квартал исчисляется десятками миллионов долларов. Так объем импорта полиэтилентерефталата, имеющего характеристическую вязкость 78 мл/г и выше (код ТН ВЭД 3907602000) составил 54,5 млн. долларов, что почти в 2 раза превысило показатель 1 квартала 2009 г. Проценты же прироста к январю и февралю составили соответственно 46% и 47%.

         Полиэтиленрефталат, или как его называют у нас – лавсан, в России в основном используется для изготовления пластиковых контейнеров, в первую очередь пластиковых бутылок. Помимо этого данный материал применяется в производстве пленки, тканей, автомобильных шин, информационных носителей нового поколения (диски и дискеты) и многих других товаров в различных областях.

 

         Все данные области – перспективны и востребованы. Почему бы тогда всерьез не подумать об импортозамещении: оттянуть часть импорта на внутреннее производство. Может быть, тогда сократится и поток импортных бутылок из пластика – также важная часть российского рынка потребления.

         Например, импорт бутылок, флаконов и аналогичных изделия из пластмасс, емкостью более 2 л и менее 2 л (коды ТН ВЭД 3923309090, 3923301090) составил в 1 квартале 2010 г. 2 113 659 $ и 10 463 159 $.

         Рассмотрим более подробно поставки бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс, емкостью менее 2 л (код ТН ВЭД 3923301090). Объем импорта данных товаров вырос по сравнению с 1 кварталом 2009 г. на 30%, ежемесячные темпы роста также многообещающие: прирост к январю – 19%, к февралю – 12%. По таким показателям рынок импортных бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс, емкостью менее 2 л можно отнести к стабильно растущему.

 

         Теперь посмотрим, какова ситуация на экспортном рынке бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс. Обе позиции, и тара менее 2 л, и тара более 2 л, также проявляют признаки стабильного роста. Однако объемы экспорта по кодам ТН ВЭД 3923309090, 3923301090 составляют соответственно 855 682 $ и 1 007 704 $ (в разы меньше объемов импорта).

         Для более полного сравнения приведем показатели по экспорту бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс, емкостью менее 2 л (код ТН ВЭД 3923301090). Относительно января – марта 2009 г. экспорт вырос на 19%. Скачок в продажах приходится на месяц март - продажи в этом месяце выросли почти в 8 раз по сравнению с февралем.

         Если российские компании не сдадут своих позиций и поддержат такие же темпы, то экспорт по своим объемам вполне может сравняться с импортом. В январе- марте 2010г. рынок рассматриваемого товара был представлен 21 российским предприятием, больше половины экспорта (68%) пришлось на московскую компанию ООО «АДИДАС».

 

         Если рынок пластиковых бутылок, флаконов и аналогичных изделий является перспективным на данный момент и наращивает свои объемы, то вот экспортный рынок полиэтиленгликолей (код ТН ВЭД 3907201100) уверено растет еще с 2009 г. И это, конечно же, отражается в наших ежемесячных обзорах.

         Кроме того, что экспорт данного товара ежемесячно увеличивает прирост, объемы всегда выше, чем в прошлом аналогичном периоде, что позволяет уверено отнести позицию к стабильно растущим рынкам. По сравнению с 1 кварталом 2009 г. объем экспорта вырос более чем в 2 раза, а прирост в феврале и марте составил 21% и 25%.

 

         Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью ежемесячного отраслевого бюллетеня «Растущие рынки экспорта и импорта».

         Детальный анализ экспорта и импорта рынка химического сырья и компонентов Вы можете получить в компании ВладВнешСервис.

         ИАК ВладВнешСервис - компания, специализирующаяся на сборе, обработке и анализе данных, используемых для стратегического планирования бизнеса в сфере экспорта и импорта, производства и сбыта. Компания имеет 12-летний опыт подготовки информационно-аналитических и маркетинговых продуктов: справок, обзоров, исследований, мониторингов, статистических бюллетеней, а также является автором уникального рейтинга товаров растущего экспортного и импортного спроса. Услугами компании пользуются более 200 предприятий России и мира. www.vvs-info.ru

 
 



Наши доски объявлений Продажа химии и нефтехимии,    Покупка химии и нефтехимии,     Услуги,     Транспорт,     Оборудование

Copyright © 2003-2024, HimTrade.ru – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов HimTrade.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на HimTrade.RU
Рейтинг@Mail.ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@himtrade.ru