Жанна Вадимовна Мартынова, генеральный директор компании «ВладВнешСервис», почетный член Гильдии маркетологов, эксперт по «точкам роста» во внешней торговле |
Возможно, не раз владельцы бизнеса задумывались о том: вот если бы существовала страховка от потери позиций на рынке? Думаю, что, ели бы такая страховка и существовала, она бы стоила очень дорого – слишком много бизнесов претерпели неудачу. Застраховаться от потери рыночных позиций мы предлагаем с помощью инструментов совсем не страхового происхождения. Логичен вопрос - а насколько высок сегодня риск серьёзной потери доли рынка для участника ВЭД. Ответ: высок, и по многим товарным направлениям. И главная причина здесь в продолжающемся периоде экономической нестабильности.
Необходимо ежеквартально мониторить свою отрасль экономики и оценивать уровень рыночных перепадов во внешней торговле. Во времена стабильности структурные сдвиги внутри отраслей составляют 10-15-20%. Сегодня же эти сдвиги доходят до сотни процентов. Рассмотрим примеры, связанные с импортом и экспортом товаров химической отрасли во 2 квартале 2010года.
На приведенных ниже графиках изображены отклонения в торговле в процентном выражении по отношению к прошлогоднему результату 2-го квартала.
|
|
|
Рассмотрим пример, связанный с экспортом серной кислоты. Рынок – рекордсмен по продолжительности существования точки роста – 18 месяцев. Во втором квартале наблюдался процесс выхода экспорта на стабильное состояние: прирост ко 2 кв. 2009 года составил всего 10,7%. Продажи продукции традиционного лидера, однако, не выросли, а, наоборот, упали. Таким образом, рыночные всплески и новые предпочтения покупателей оборачиваются для ряда участников торговли угрозой.
|
|
В связи с этим необходимо постоянно отслеживать рыночную ситуацию и молниеносно реагировать на изменения, чтобы шагать в ногу со своим рынком, а иногда – и опережать его. Само собой разумеется, что следующей задачей является безотлагательное и пристальное изучение всего, что связано с товаром быстро растущего спроса и последующее наложение результата анализа на собственные возможности.
ИАК ВладВнешСервис - компания, специализирующаяся на сборе, обработке и анализе данных, используемых для стратегического планирования бизнеса в сфере экспорта и импорта, производства и сбыта. Компания имеет 12-летний опыт подготовки информационно-аналитических и маркетинговых продуктов: справок, обзоров, исследований, мониторингов, статистических бюллетеней, а также является автором уникального рейтинга товаров растущего экспортного и импортного спроса. Услугами компании пользуются более 200 предприятий России и мира. www.vvs-info.ru
|
По материалам презентации «Растущие внешнеторговые рынки химической продукции как инструмент настройки на спрос»
|
|
|